Неточные совпадения
Не без труда и не скоро он распутал тугой клубок этих чувств: тоскливое ощущение утраты чего-то очень важного, острое недовольство собою, желание отомстить Лидии за обиду,
половое любопытство к ней и рядом со всем этим напряженное желание убедить девушку в его значительности, а за всем этим явилась уверенность, что в конце концов он любит Лидию настоящей
любовью, именно той, о которой пишут стихами и прозой и в которой нет ничего мальчишеского, смешного, выдуманного.
Сильная любовь-влюбленность может даже не увеличить, а ослабить
половое влечение.
Любовь Андреевна. Будьте добры, Яша. И зачем я поехала завтракать… Дрянной ваш ресторан с музыкой, скатерти пахнут мылом… Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть? Зачем так много говорить? Сегодня в ресторане ты говорил опять много и все некстати. О семидесятых годах, о декадентах. И кому?
Половым говорить о декадентах!
Если французу сказать о свободе
любви, то он представляет себе прежде всего
половые отношения.
Неужели я не могу наслаждаться хоть местью? — за то, что я никогда не знала
любви, о семье знаю только понаслышке, что меня, как паскудную собачонку, подзовут, погладят и потом сапогом по голове — пошла прочь! — что меня сделали из человека, равного всем им, не глупее всех, кого я встречала, сделали
половую тряпку, какую-то сточную трубу для их пакостных удовольствий?
— Это за любовь-то мою, ока-янный… за любовь-то мо… Караул, убили! — еще громче завопила она, получив новый удар сапогом по лицу, на этот раз от мальчишки-полового.
Из страстей самая сильная и злая и упорная —
половая, плотская
любовь, и потому если уничтожатся страсти и последняя, самая сильная из них, плотская
любовь, то пророчество исполнится, люди соединятся воедино, цель человечества будет достигнута, и ему незачем будет жить.
Тогда Арсений наденет белую кавказскую папаху на голову и темно-синее пенсне на нос, будет куражиться в трактире напротив, пока весь не пропьется, а под конец загула будет горько плакать перед равнодушным
половым о своей безнадежной
любви к Фридриху и будет угрожать смертью поручику Чижевичу.
Человеку, как животному, нужно бороться с другими существами и плодиться, чтобы увеличить свою породу; но как разумному, любящему существу, ему нужно не бороться с другими существами, а любить всех, и не плодиться, чтобы увеличить свою породу, а быть целомудренным. Из соединения этих двух противных стремлений: стремления к борьбе и к
половой похоти и стремления к
любви и целомудрию, и слагается жизнь человека такою, какою она должна быть.
Под влиянием естественной горечи от греховных извращений
любви,
полового degoüt (который очень мало похож на аскетическое воздержание), ополчаются и на самую
любовь, предавая ее проклятиям, и нередко в основе этой вражды к женщине и браку лежит тайный грех против
любви и женственности: Крейцерова соната!
Есть физическая связь между
половым соединением и деторождением, но нет духовной связи, как нет обязательной связи между
половым соединением и
любовью.
Говорили о поле,
половом влечении и
половом акте, о браке, семье и деторождении, но не о
любви; видели исключительно биологическое или социологическое явление.
Очень запутано и противоречиво отношение
любви к полу в узком смысле слова, к
половому соединению.
Тема о
любви считалась гораздо более неприличной, чем тема о
половом акте или о коммерческой стороне брака и семьи.
Любовь может победить терзающую человека
половую страсть.
Но по идее своей и по смыслу своему
любовь совсем не есть
половая похоть, не имеет обязательной связи с физиологическим влечением и может избавлять от него.
О феномене
любви, который совершенно отличается и от феномена физиологического удовлетворения
полового влечения, и от феномена социальной организации жизни рода в семье, никто и не упоминает.
В сущности, учение, которое видит смысл и ценность брака в деторождении и продолжении рода, должно признать эрос в отношениях мужчины и женщины, от элементарных форм
полового влечения до высших форм
любви, иллюзией и самообманом.
А в гимназии, среди многих товарищей, шли циничные разговоры, грубо сводившие всякую
любовь к
половому акту. Рассказывались скоромные анекдоты, пелись срамные песни.
Любовь половая преодолевает греховное распадение мужского и женского в нездешнем соединении двух.
В любви-дружбе нет той жуткой отчужденности и жуткой притягательности объекта, какая есть в
любви половой.
Философия и наука есть неудача в творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и
половая жизнь — неудача в творчестве
любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над природой.
Любовь половая,
любовь эротическая считается глубоко, абсолютно отличной от
любви общечеловеческой,
любви братской,
любви «христианской».
Любовь половая знает тайну двух, и она коренится в полярности распавшихся стихий.
Зашла Нюрка Лукашева, принесла первую часть «Основ электричества» Греца. Собирались сесть вместе заниматься, но обеим что-то не хотелось. Решили выпить. Нюрка принесла бутылку портвейна, мы ее распили, легли с ней на кровать. Я начала ее «поучать». Говорила, что нет
любви, а есть
половая потребность. Она огорченно смотрела своими наивными голубыми глазами, тяжело было меня слушать, хочется ей другой, «чистой»
любви. Я смеялась и говорила: «Какая чушь! Можно ли быть комсомолке такой идеалисткой?»
И религиозный смысл
любви половой, эротики, в том, что она является источником движения личности ввысь, творческого ее восхождения.
Обладая даром некоторой фантазии, неизменным объектом своих одиноких любовных вожделений я сделал ее, мою бывшую невесту, мою
любовь, мою мечту и, если можно так выразиться, жил с нею в честном браке все эти десятки лет, пока совершенно естественно, с наступлением старости, не погасла во мне потребность в
половом общении.